Людмила Взятышева предлагает Вам запомнить сайт «Самоцветик»
Вы хотите запомнить сайт «Самоцветик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

цветы - украшение нашей жизни

Ландшафтный дизайн.Очень красиво!!

развернуть


Иван Ткачёв, Георгий Макаренко, Алена Сухаревская 
Зарубежные политики, охраняющие традиционные ценности, «русофилы» и европейские СМИ, связанные с Москвой, — РБК изучил, кто помогает России в информационной войне на Западе
Многие европейцы рассматривают Владимира Путина как современного супер героя

Расследование РБК: с кем Россия дружит в Европе 91


Фото: Getty Images
Утомленные санкциями

«Чтобы удостовериться в том, что у Европы слабеет аппетит к санкциям против России, достаточно заглянуть в гостевую книгу Кремля», — писал Bloomberg в марте 2015 года, в годовщину присоединения Крыма к России. В феврале Москву посетил президент Кипра Никос Анастасиадис, в марте — итальянский премьер Маттео Ренци, в апреле приехал глава нового греческого правительства Алексис Ципрас. Единство ЕС в отношениях с Россией не очевидно, поясняло агентство, выделяя семь стран, готовых продолжать диалог с Кремлем, отнеся к ним помимо Греции, Италии и Кипра, Австрию, Венгрию, Испанию и Словакию. Это ровно четверть союза из 28 государств, каждое из которых при желании может заблокировать любое коллегиальное решение.



Однако контакты Кремля и связанных с ним российских политических сил с европейскими политиками, общественными деятелями и СМИ совсем не ограничиваются официальными. РБК разбирался, с кем дружит Россия.

Пятнадцать правых

В марте 2014 года венгерская исследовательская организация Political Capital Institute выпустила доклад (.pdf), посвященный связям России c европейскими праворадикалами. Эксперты выделили в 13 странах Европы 15 движений, открыто симпатизирующих Москве (см. таблицу). С тех пор в странах ЕС появилось еще несколько партий и объединений пророссийской направленности.


Так, в феврале 2015 года в Польше была образована партия Zmiana («Смена»), возглавил которую Матеуш Пискорский — известный в стране праворадикальный политик и один из иностранных наблюдателей на крымском референдуме. Одновременно в начале года несколько европейских ультраправых партий (часть из них есть в списке Political Capital) организовали «Альянс за мир и свободу» (APF). Одна из задач движения — «противодействие попыткам создать ненужную враждебность в отношении восточной части европейской цивилизации», говорится в уставе альянса.

Расследование РБК: с кем Россия дружит в Европе 91

Лидеры движения «Альянс за мир и свободу» Удо Фойгт (ФРГ), Роберто Фиоре (Италия) и Ник Гриффин (Великобритания) на митинге против русофобии у здания Европарламента в Брюсселе, 16 июня 2015 года
Фото: Alliance for peace and freedom
В большинстве своем эти «пророссийские» партии не согласны с идеями европейской интеграции, с трансатлантическим сотрудничеством, их отказ от мейнстримовой политики приводит к тому, что они по многим вопросам соглашаются с Россией, пояснил РБК директор Political Capital Петер Креко.

Расследование РБК: с кем Россия дружит в Европе 91



Кого подозревают в связях с Кремлем

Все названные в докладе движения условно делятся на три группы. В первую входят крупные партии, представленные в Европарламенте и национальных законодательных собраниях, вполне способные бороться за звание ведущей оппозиционной силы. Это французский «Национальный фронт» (FN), Австрийская партия свободы (FPÖ) и венгерский Jobbik.

Следом идут средние по размеру, но достаточно влиятельные партии, с несколькими местами в региональных и национальных парламентах, нередко и в Европарламенте. В Бельгии это «Фламандский интерес» (VB), партия «Атака» в Болгарии, Национал-демократическая партия Германии (NPD), «Золотая заря» (ХА) в Греции, «Лига Севера» (Lega Nord) в Италии и партия «Порядок и справедливость» (TT) в Литве.

Расследование РБК: с кем Россия дружит в Европе 91



Сейчас в Европарламенте при грубой оценке около 1/5 части депутатов более или менее лояльны Кремлю, подсчитывает Креко. Этого недостаточно, чтобы серьезно влиять на голосование, однако для внесения раздора в ряды европейских политиков — вполне, сказал эксперт РБК.

Наконец, есть широкий спектр праворадикальных движений, не представленных в законодательных собраниях (в лучшем случае участвующих в местных органах власти). Таковы Forza Nuova в Италии, польские Samooborona и Zmiana, словацкие Национальная партия (SNS) и Народная партия (L’SNS), Рабочая партия (DSSS) в Чехии, Британская национальная партия (BNP) и Партия датчан (DP). Кроме того, в пророссийской коалиции APF участвовала и праворадикальная Партия шведов (SvP), но она объявила о самороспуске в мае 2015 года.

Интер-Национал: лица наших европейских друзей 

По данным венгерского исследовательского центра Political Capital на март 2014 года, в 13 странах Евросоюза имеется не менее 15 партий, открыто поддерживающих Москву либо несогласных с риторикой Запада и политикой санкций. За прошедшие полтора года некоторые из этих партий исчезли или трансформировались в новые движения. Но в целом список политиков, нацеленных на сотрудничество и дружбу с Россией, почти не изменился


«Страны и персоны, где есть основания для создания элитного клуба и/или группы информационного влияния по линии «Россия Сегодня», — так назывался документ из частной переписки, попавший в открытый доступ в ноябре 2014 года благодаря действиям хакеров «Анонимного интернационала». По их словам, взломанная электронная почта принадлежит Георгию Гавришу, «одному из ближайших сподвижников Александра Дугина» — российского философа и идеолога евразийства.

Расследование РБК: с кем Россия дружит в Европе 91


Генеральный директор МИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев

Фото: РИА Новости
Более половины списка составляют журналисты и ученые, выделяются несколько бывших и нынешних премьер-министров (румын Адриан Нэстасе, турок Сулейман Демирель — скончался в июне 2015 года, венгр Виктор Орбан и грек Алексис Ципрас), функционеры ультраправой венгерской партии Jobbik (ее лидер — Габор Вона и депутат Европарламента Бела Ковач), известный словацкий публицист и один из лидеров SNS Сергей Хелемендик, поляк Пискорски. «Со всеми этими людьми либо АГД [Александр Гельевич Дугин], либо его представители встречались лично, косвенно или прямо затрагивая возможность их участия в организационной и/или информационной инициативе пророссийского толка», — отмечается в переписке.

Список был отправлен Дугиным Гавришу 20 февраля 2014 года. Он был создан и последний раз изменен 15 декабря 2013 года, через неделю после преобразования агентства «РИА Новости» в МИА «Россия сегодня», следует из свойств файла. Что подразумевается под словами об «информационном влиянии по линии «Россия сегодня», из переписки доподлинно не ясно. Известно, однако, что впоследствии немало политиков и ученых из списка принимали участие в программах Russia Today (главным редактором телеканала является Маргарита Симоньян, она же возглавляет редакцию МИА «Россия сегодня») как приглашенные эксперты (Тиберио Грациани, Юнус Сонар, Матеуш Пискорский, Мануэль Оксенрайтер).

Дугин отказался комментировать РБК переписку с Гавришем. Подлинность писем он не опроверг.

Судя по переписке, Гавриш некоторое время работал в российском диппредставительстве в Греции. Действительно, в списке российской делегации на встрече глав МИД ОБСЕ в 2009 году в Афинах (.pdf) Гавриш указан как третий секретарь посольства России в Греции. Департамент информации и печати российского МИДа не подтвердил РБК, что Гавриш состоял на дипломатической службе, сославшись на конфиденциальность кадровых данных.

Портал «Юридическая Россия» сообщает, что в 2003 году Георгий Борисович Гавриш возглавлял отделение движения «Евразия» в Ростове-на-Дону и в том же году получил степень кандидата юридических наук, защитив диссертацию по теме «Неоевразийский проект политико-правовой модернизации российской государственности». Движение «Евразия» было создано в 2000 году Дугиным. Связаться с Гавришем РБК не удалось.

Так или иначе, но последующие события показали, что многие герои переписки надолго связали свою карьеру с Россией.

Начало большой дружбы

В марте 2014 года некоторые упомянутые в переписке политики (например, Ковач и Пискорский) стали наблюдателями на крымском референдуме — не признанном на Западе. Из списка Political Capital в мероприятии также участвовали делегаты «Атаки», VB, «Национального фронта», «Лиги Севера» и FPÖ. На референдум приехала и Татьяна Жданок (депутат Европарламента от партии «ЗаПЧЕЛ», ныне «Русский союз Латвии»), политолог Йохан Бекман (впоследствии провозгласил себя официальным представителем ДНР в Финляндии), четыре политика из немецкой партии «Левые» и другие.

Позже многие политики из доклада Political Capital и «списка Дугина» неоднократно участвовали в мероприятиях в России. В августе на конференции сторонников Новороссии в Ялте были Жданок и Мартон Дьендьеши (замглавы комитета по иностранным делам парламента Венгрии от Jobbik). По информации, утекшей из почты Гавриша, на форум приглашался лидер Forza Nuova Роберто Фьоре, Франк Крейельман от VB и Роберт Штелцль от FPÖ. В сентябре представители VB, FPÖ, Jobbik, немецких «Левых» и французского «Национального фронта» проводили наблюдение на выборах в заксобрание Санкт-Петербурга.

Естественные союзники

«В большинстве случаев покупка политического влияния на Западе происходит на уровне отдельных влиятельных лиц, а не кредитования организаций», — говорит эксперт Института евроатлантического сотрудничества Антон Шеховцов. По его словам, распространены два вида такого «подкупа» — спонсирование отдельных политиков наличными деньгами либо передача им полного или частичного контроля над определенными фирмами.

Французский «Национальный фронт» является едва ли не крупнейшей праворадикальной партией Европы, а единственный достоверный случай финансирования россиянами ультраправых связан именно с этой партией. Речь идет о кредите в €9 млн, выданном московским «Первым чешско-российским банком» бизнесмена Романа Попова (известен также как издатель интеллектуального журнала The Prime Russian Magazine) осенью 2014 года. Сообщалось, что к поиску инвесторов за пределами Франции лидер фронта Марин Ле Пен обратилась лишь тогда, когда получила отказ в кредитовании от многих французских банков. По мнению Шеховцова, случай с Ле Пен является скорее исключением, чем правилом.

Связи европейских правых с Москвой могут объясняться не только кредитами, но и родственными узами. В мае 2014 года депутат Европарламента от партии Jobbik Бела Ковач стал объектом расследования венгерской прокуратуры. По данным издания Index, скандал может быть связан с русской женой Ковача Светланой Истошиной, которая, по версии издания, работала в КГБ и завербовала мужа для работы на Москву. Сейчас прокуратура Венгрии и Европарламент решают вопрос о лишении Ковача депутатской неприкосновенности, после чего ему может быть предъявлено обвинение. Представитель прокуратуры Геза Фазекас отказался пояснить РБК детали преступления, но отметил, что за подобное деяние по венгерским законам грозит от 2 до 8 лет тюрьмы.

Расследование РБК: с кем Россия дружит в Европе 91


Член Европарламента от венгерской партии Jobbik Бела Ковач

Фото: REUTERS 2015
РБК направил запросы европейским партиям из списка Political Capital и пророссийской коалиции APF. Связаться удалось с представителями бельгийской VB, немецкой NPD, датской DP, итальянской Forza Nuova и венгерской Jobbik. Все они отрицают участие российских частных и государственных лиц в финансировании их движений. Однако сотрудничества с Россией не скрывают. Роберто Фиоре подтвердил, что неоднократно приезжал в Россию «по приглашению из Владимирской области, от партии «Родина» и от ряда религиозных журналов». Представители Партии датчан и немецкой NPD напомнили об участии движений в Русском консервативном форуме.

«Да, мы — пророссийская партия! »

«Мы не пророссийская, не проевропейская, не проамериканская, мы — профламандская партия. Это не сковывает нас и позволяет выбирать стороны в зависимости от интересов фламандцев. В одних вопросах мы солидарны с Россией, в других — нет. […] Если говорить о конфликте между Россией и Западом, мы считаем, что обе стороны совершали тяжелые ошибки, которые и привели к этому противостоянию» (Том ван Грикен, президент партии Vlaams Belang, Бельгия, для РБК).

«Jobbik является провенгерской партией, приверженной только нашим национальным интересам. Мы убеждены, что однонаправленная евроатлантическая ориентация после окончания «холодной войны» оказалась фатальной ошибкой венгерской дипломатии: это привело к ослаблению российско-венгерских отношений в торговой, энергетической и культурной сферах. […] Государственный переворот на Украине породил нежелательный конфликт между Россией и Западом и подверг все национальные меньшинства Украины (включая венгров и русских) гнету шовинистского правительства в Киеве» (Мартон Дьендьеши, замруководителя фракции Jobbik в парламенте Венгрии, для РБК).

«Страны НАТО должны проводить разумную политику в отношении России. Текущая конфронтация разумной не является. […] Россиянам необходимо всеми силами добиться деэскалации конфликта, чтобы не играть на руку «ястребам» из стран Североатлантического альянса» (Клаус Байер, пресс-секретарь Национал-демократической партии Германии, для РБК).

«Да, мы пророссийская партия и считаем, что Россия должна быть неотъемлемой частью Европы. Россия должна быть партнером Европы, но не врагом. Мы поддерживаем националистические и традиционалистские силы по всей Европе. Россия же рассматривается нами как естественный союзник» (Даниэль Карлсен, председатель Партии датчан, для РБК).

«Мы согласны с тем, что нас называют пророссийской партией, поскольку рассматриваем Россию как ключ к становлению Европы как центрального игрока в мире. Конфликта между Россией и Западом нет как такового. Напротив, между русскими и европейцами есть взаимная симпатия. Проблема в том, что европейские элиты находятся под влиянием США и вынуждены под давлением воспринимать логику времен «холодной войны» (Роберто Фиоре, лидер партии Forza Nuova, Италия, для РБК).

Право на самоопределение

«Уважаемые журналисты! Прошу в ваших СМИ правильно называть наше мероприятие. Если мы откроем интернет, нередко увидим названия: скажем, «неонацистская оргия» и тому подобные вещи...», — этими словами политолога Александра Сотниченко 22 марта 2015 года в Санкт-Петербурге открывался Международный русский консервативный форум. На мероприятие слетелись националисты не только из Европы, но и Америки.

Среди последних был консервативный публицист Джаред Тэйлор. Журнал The Nation называет его пресс-секретарем «Совета консервативных граждан» (CofCC)  — общественной организации, объединяющей правоконсервативных политиков и публицистов. По мнению американских СМИ, CofCC косвенно связана с массовым убийством афроамериканцев в церкви города Чарльстон в июне 2015 года. Дело в том, что 20 июня блогеры обнаружили сайт предполагаемого убийцы Дилана Руфа, на котором был выложен манифест стрелка. В нем он утверждал, что его расистские взгляды во многом сложились после прочтения новостей о преступлениях афроамериканцев на официальном портале союза CofCC.

Расследование РБК: с кем Россия дружит в Европе 91


Американский писатель Джаред Тейлор на Международном русском консервативном форуме, 22 марта 2015 года

Фото: ТАСС
Кроме Тэйлора, в конце марта в Россию приезжал Натан Смит, лидер сепаратистского «Националистического движения Техаса». Пригласивший его лидер «Антиглобалистского движения России» Александр Ионов заявил газете «Взгляд», что техасцы вместе с коллегами из сепаратистских организаций Каталонии и Фландрии планируют провести в этом году конференцию в ДНР.

Уже в июне о поездке политика вспомнил журнал Politico, отметив, что история Техаса как примера борьбы за независимость и «беспринципности американского империализма» нередко в последние годы всплывает в речах российских политиков. Издание ссылается на высказывание Путина в декабре 2014-го: «Оттяпать у Мексики Техас — это справедливо. А то, что мы на своей собственной земле хозяйствуем — это несправедливо?»

«Намеки Путина на государственность Техаса отражают теорию, которая несколько лет назад возникла в определенных кругах российских ученых», — пишет Politico, имея в виду «теорию» политолога Игоря Панарина, предрекающую, что распад США начнется с отделения Техаса. Профессиональный разведчик-связист, Панарин выступил с этой гипотезой еще в 1998 году, прогнозируя, что к 2010 году экономический и моральный коллапс приведет к гражданской войне в Штатах и распаду США. В 2005 году он предлагал объединить радиостанцию «Голос России» и «РИА Новости» в единое агентство внешней пропаганды, что потом и случилось. В 2014 году Reuters назвал Панарина и Дугина двумя учеными, сыгравшими ведущую роль в популяризации в России идеи «столкновения цивилизаций».

Информационный фронт

«Когда раньше нам сообщали о каком-то нашем успехе на внешнеинформационном поле, мы прыгали до потолка, — шутя, рассказывает высокопоставленный федеральный чиновник, отвечающий за медиа-отрасль, — а сейчас говорят — вы завоевали, например, очередную премию, мы уже даже внимания не обращаем». 

В развернувшемся на фоне Украины конфликте с Западом Россия активно задействует информационные ресурсы, отмечают в своем докладе «Угроза нереальности: информация, культура и деньги как оружие Кремля» (.pdf) Петр Померанцев и Майкл Вайс, журналисты издания The Interpreter при Институте современной России. Главными средствами в информационном противостоянии, по мнению авторов, являются запущенный в 2005 году телеканал Russia Today (позднее переименован в RT) и присоединившийся к нему в конце прошлого года информационный портал МИА «Россия сегодня» Sputnik News.

Однако неформально Москва работает с куда более широким списком СМИ, открытых и в России, и в Европе.

Россия, вид изнутри

«В романе «1984» Джорджа Оруэлла лидеры Океании проводили «двухминутки ненависти». Лица врагов показывали на экране, а лояльные граждане Океании выражали свою ненависть к врагам. Теперь у нас в Америке для этого есть New York Times. [...] В случае с Украиной остался один единственный доступный злодей — Владимир Путин. Он воплощает в себе все зло в той версии реальности, что подается американской публике», — так критикует американскую действительность автор статьи на сайте Russia-Insider.com. Запущенный осенью 2014 года живущими в России экспатами на собранные на Kickstarter (платформа для краудфандинга) $36 тыс., ресурс активно разоблачает «пропаганду Запада в отношении России», а также комментирует российские события «изнутри».

Russia-Insider, позиционирующий себя как независимый проект, который делают «волонтеры» и финансируют читатели (ежемесячный бюджет создатели сами оценивают в $20 тыс.), также всплыл в выложенной «Анонимным интернационалом» переписке Гавриша. В нескольких письмах главный редактор Russian-Insider Чарльз Баусман обсуждает вопросы сотрудничества с Алексеем Комовым (руководитель международных проектов Благотворительного фонда Святителя Василия Великого, попечительский совет которого возглавляет бизнесмен Константин Малофеев, попавший под западные санкции за поддержку Новороссии) и в том числе просит денег. В письме с темой «Мы опубликовали вашу информацию по Сербии» Баусман отчитывается о выходе на сайте материала о протесте в Белграде против гей-парада, а также спрашивает, можно ли рассчитывать на финансовую поддержку со стороны некоего «K.» (по контексту за этой буквой может скрываться Малофеев).



Комов спрашивает [у Гавриша], удалось ли выяснить, «что Чарли за человек», пишет, что собирается обсуждать сотрудничество с Russian-Insider «с Костей». В письме по адресу «Konstantin Malofeev» он отмечает, что «Чарли однако создал хороший сайт <...> качественный, про-российский и пользующийся популярностью [согласно статистике LiveInternet, посещаемость сайта составляет 350 тыс. уникальных посетителей в месяц — РБК]. Он хочет сотрудничать...».

Баусман на вопрос РБК о финансировании сослался на занятость и предложил пообщаться с координатором проекта Дэвидом Карри. Тот сказал, что ничего не знает о переписке, и настаивал, что даже если сайт и принимает пожертвования от частных лиц, это не позволяет им формировать повестку издания в обмен на деньги. Баусман на повторный вопрос об обращении к Малофееву за деньгами в обмен на публикацию «информации по Сербии» не ответил. Комов не ответил на вопрос, направленный по электронной почте. «Константин Малофеев никогда не финансировал Russia-Insider», — ответили на вопрос РБК в пресс-службе бизнесмена.

Дезинформация наступает

Однако сайты и СМИ, похожие на Russian-Insider, существуют далеко не только в российской юрисдикции. Более того — с началом украинского кризиса число таких СМИ стало расти.

В феврале 2015 года словацкий интернет-активист Юрай Сматана опубликовал список из 42 сайтов, которые, по его мнению, распространяют «кремлевскую пропаганду» в Словакии и Чехии. Аналогичные ресурсы есть в Венгрии и Болгарии, отметил он, но не привел примеров.

В списке Сматаны очень разные сайты — некоторые открыто заявляют о своей антизападной и антиглобалистской направленности или посвящены теориям заговора, другие выглядят как новостные издания.

По мнению аналитика Пражского института по исследованиям безопасности Иваны Смоленовой (.pdf), которая проанализировала несколько изданий из списка Сматаны, большинство сайтов не имеют каких-либо доказанных связей с Кремлем и, более того, появились несколько лет назад, но «пророссийская» направленность «проявилась» у них только на фоне украинского кризиса.

Один из таких  — Aeronet.cz, зарегистрированный в 2001 году портал для любителей авиации, — спустя четыре месяца после присоединения Крыма к России внезапно переквалифицировался в новостной ресурс и стал публиковать статьи с критикой нового украинского руководства. Зачастую материалы на Aeronet не имеют ссылок на источники, отмечают журналисты чешского еженедельника Respekt, которые пытались найти владельцев сайта, но обнаружили, что ни по адресу в голландском Эйндховене, указанном на сайте, ни в Братиславе, где зарегистрирован владелец IP сайта, нет ни офиса, ни сотрудников.

В Венгрии распространителями «российской пропаганды» зачастую оказываются порталы лояльные праворадикальным партиям и движениям, отмечали в своем исследовании аналитики Political Capital. Например, портал hídfő.net, объявленный в Венгрии вне закона из-за своего радикального содержания. В апреле 2014 года сайт переехал в российскую доменную зону — по адресу hídfő.ru. Регистратор указан просто как «частное лицо» без контактов.

Первоначально ресурс имел отношение к неонацистской организации «Венгерский национальный фронт». Портал прославился, когда в августе 2014 года российский МИД обвинил Венгрию в поставках бронетехники Киеву на основании публикации hídfő.net. По мнению Political Capital, тот факт, что российский МИД сослался на маргинальный ресурс, может говорить о том, что портал имеет связи с российскими спецслужбами. Журналисты венгерского онлайн-издания Index.hu также обратили внимание, что первый пост на страничке hídfő.net на Facebook был на русском и гласил «Новый новостной сайт запущен! » (принтскрин есть в публикации Index.hu).

Целью российской пропаганды являются подрыв и ослабление информационной системы Запада, аудитория необязательно должна верить в правильность или правомочность российских действий на международной арене, но она должна быть приведена в замешательство и не верить ни одной стороне конфликта, замечает исследователь праворадикальных течений в Европе Антон Шеховцов.

Болгарские тайны

Московский парад к 70-летию победы в Великой Отечественной войне, бойкотировали большинство европейских лидеров, включая президента Болгарии Росена Плевнелиева. Зато парад могли посмотреть в прямом эфире зрители болгарского телеканала TV7 и его «дочки» News7. «Только TV7 и News7 дадут возможность зрителям увидеть все, что происходит на Красной площади 9 мая», — гласил анонс, обещая показать «крупнейшее событие в истории современной России», «легендарные танки Т-34», «долгожданные новые машины российского военно-промышленного комплекса».

За несколько месяцев до этого, в феврале 2015 года, местный новостной портал Big5.bg сообщил со ссылкой на источники, что у телекомпании TV7 появился новый инвестор — американец, генпродюсер российского консервативного телеканала «Царьград-ТВ» Джек Ханик. «Царьград-ТВ» — проект того же Малофеева. Представитель Малофеева сообщил РБК, что Ханик на данный момент покинул пост главного режиссера «Царьграда», но остается на канале в качестве консультанта.

В марте болгарские СМИ (в частности, издание «Труд») уточнили, что новым владельцем TV7 станет греческий бизнесмен Яннис Карагеоргис, а Ханик будет консультантом телекомпании. Карагеоргис тоже тесно связан с Малофеевым: они познакомились во время паломничества на гору Афон, а в октябре 2014 года грек справлял свою свадьбу с Софией Сотираку в подмосковном гостиничном комплексе «Царьград», принадлежащем Малофееву. О пышной свадьбе 5 октября рассказала греческая газета To Vima, а в ноябре «Анонимный интернационал» опубликовала взломанную переписку, где в одном из писем, отправленном якобы секретарем Малофеева, содержался «Список греков» — предположительно греческих гостей свадьбы. В верху значились молодожены Karageorgis Giannis и Sotirakou Sofia, которым предназначался коттедж «Сказка» — самый дорогой, стоимостью 130 тыс. рублей за ночь, как следует из прейскуранта на сайте отеля «Царьград».


Сам Малофеев в интервью американскому изданию Slate в октябре 2014 года говорил, что из-за персональных санкций Евросоюза не мог поехать в Грецию на свадьбу своего друга и поэтому решил пригласить его в Россию. На торжествах с видами на Оку присутствовал и греческий политик-националист Панос Камменос, через несколько месяцев ставший министром обороны Греции. Как писала в феврале The Wall Street Journal, Камменос «пел песни и готовил традиционные блюда для греческих гостей».

Карагеоргис без лишнего шума скупает греческие региональные телеканалы, предположительно с целью создания сети общенационального охвата, сообщал в марте греческий новостной ресурс Parapolitika.gr. Канал TRT, вещающий в регионе Фессалия, был куплен зарегистрированной на Кипре The Worldspeaker LTD, за которой, как утверждают журналисты Parapolitika, стоит Карагеоргис. Кипрская структура также приобрела региональные телестанции Attica TV, Thraki TV, Ena Channel и DION TV.

«Русофил»

В начале апреля на авансцену в истории с TV7 вышел еще один герой. О планах войти в руководство телекомпании после смены ее собственника объявил Николай Малинов — бывший депутат парламента Болгарии от социалистов, с 2009 года глава болгарского движения «Русофилы», учившийся в СССР и прекрасно говорящий по-русски. Малинов сказал, что намерен возглавить совет директоров TV7 и хочет ориентировать телекомпанию на «заполнение религиозных и идеологических пробелов в информационном пространстве».

До апреля Малинов издавал газету «Дума» («Слово»)  — рупор Болгарской социалистической партии (БСП). «Дума» еще в 2008 году «осмелилась опубликовать русский взгляд на происходящее в Южной Осетии», с гордостью заявлял Малинов в интервью «Российской газете» в 2013 году.

Сайт «Русофилов» по сути представляет собой полноценное СМИ, главными героями которого являются Владимир Путин и в меньшей степени другие российские политики. На сайте есть встроенный аудиоплеер с песнями Иосифа Кобзона и Олега Газманова.

Сделка по продаже телекомпании TV7 до сих пор окутана тайной, отмечает болгарский портал Mediapool.bg. В мае неожиданно обнаружился новый претендент на покупку TV7 — фирма «Праймедия», принадлежащая Асену Асенову — другу и деловому партнеру Малинова. «Праймедия» пыталась зарегистрировать Асенова и Малинова новыми членами совета директоров TV7, следует из майского раскрытия телеканала в болгарском коммерческом реестре, но получила отказ Минюста страны — из-за правового спора за акции телекомпании. Дело в том, что в апреле болгарская налоговая служба наложила арест на треть акций TV7 в связи с долгами ее владельца—кипрского оффшора Crown Media, чьи конечные бенефициары скрыты за цепочкой анонимных компаний. Болгарские СМИ утверждают, что до недавнего времени TV7 контролировал опальный банкир Цветан Василев, скрывающийся сейчас от болгарских правоохранительных органов.

Не ясно, связаны ли между собой «Праймедия» и грек Карагеоргис. В болгарском коммерческом реестре имя предпринимателя не встречается. Сам Карагеоргис написал РБК по электронной почте, что сейчас находится не в Греции и не может ответить на вопросы, но пообещал ответить позже. Малинов не ответил на письмо, отправленное на его адрес, указанный на сайте движения «Русофилы». Пресс-служба TV7 оставила запрос РБК без ответа.

Малинов говорит болгарским журналистам, что «уже 18 лет представляет на Балканах 11 российских телеканалов». Действительно, до июня 2013 года он являлся совладельцем «Праймедия» наряду с Асеновым, следует из данных коммерческого реестра Болгарии. Фирма, как следует из описания в реестре, занимается торговлей, посредничеством, сделками с интеллектуальной собственностью, рекламой, консалтингом и т.д.

Сейчас Асенов — единоличный собственник «Праймедия» и компании «Стар ТВ», которая представляет российские телеканалы в Болгарии и в которой работала коммерческим директором жена Малинова Даниэла. Как следует из данных на сайте болгарского провайдера услуг по передаче ТВ-сигнала Tcast, «Стар ТВ» обладает правами на показ в Болгарии 10 российских телеканалов, включая «Первый канал», «ТВ-Центр-International», «Охота и рыбалка».

Младший брат российской газеты

У семьи Малиновых есть и другие медийные интересы в Болгарии, связанные с Россией. Его жена Даниэла недавно стала официальным представителем Russia Beyond the Headlines (RBTH, международная платформа «Российской газеты») в Болгарии. 12 июня в Софии состоялась презентация болгарского сайта «Русский дневник» (bg.rbth.com) на платформе RBTH. Малинова заявила, что цель проекта — «заполнить дефицит в информационном пространстве и представить более глубокий взгляд на все общественные и политические сферы жизни России».

Проект реализуется на основе лицензионного договора, заключенного между Малиновой и «Российской газетой», утверждает Capital.bg. Но издание не обнаружило в коммерческом реестре Болгарии юридического лица, созданного на имя Малиновой с целью представлять RBTH в стране.

Директор по коммуникациям «Российской газеты» Александр Московкин пояснил РБК, что с изданиями во всем мире (приложения RBTH издаются в 23 странах) «Российская газета» заключает договор, «юридически это не совсем лицензионное соглашение». В некоторых странах, как в той же Болгарии, RBTH имеет своего представителя, поясняет он.

С Малиновой издание сотрудничает давно, «она прекрасно справляется со своими представительскими функциями», говорит Московкин. Соглашение с болгарской стороной «абсолютно экономически осмысленно», сказал он, не уточнив детали.

На страницах «Русского дневника» можно увидеть статьи, посвященные истории русского православия, воспитанию патриотизма среди молодежи, опасениям секретаря Совета безопасности РФ Николая Патрушева по поводу активности иностранных разведок, а в архиве обнаруживается переведенное на болгарский интервью Малофеева «Газете.Ru», в котором бизнесмен делится переживаниями за судьбу «православных братьев» в Греции, Болгарии и Сербии.

Французский друг

Есть и другая сделка, в которой, как подозревают болгарские СМИ, переплелись возможные интересы Василева как продавца и Малофеева как «тайного» инвестора. В марте 2015 года франко-бельгийский бизнесмен Пьер Луврье, проживающий в России, объявил на пресс-конференции в Софии, что его люксембургская SPV-компания Louvrier Investments Company 33 S.A. (LIC33) покупает доли Василева в болгарских компаниях Vivacom (более 43%, крупнейший мобильный оператор Болгарии), Nurts (100%, провайдер услуг по передаче радио— и телевизионного сигнала), «Дунарит» (91%, производитель боеприпасов и взрывчатки), Avionams (91%, завод по ремонту вертолетов Ми, истребителей Су и МиГ), First Digital (оператор цифрового наземного телевещания), GARB (служба измерения телевизионной аудитории), плюс несколько лицензий на частоты кабельного ТВ.


Луврье — знакомый Малофеева, а с недавних пор, возможно, и управляющий его деньгами. В ноябре 2014 года фонд Marshall Малофеева и CFG Capital Пьера Луврье объявили о заключении партнерства для создания совместного бизнеса CFG Marshall с общим размером планируемых инвестиций более €2 млрд. В пресс-релизе Marshall говорилось, что стороны рассматривают совместный бизнес как «управляющую оболочку для реализации совместных инвестиционных проектов в России и за рубежом». «В новом фонде [CFG Marshall] я могу быть соинвестором», — говорил Малофеев тогда же в интервью «Ведомостям». На вопрос о доле в новом фонде бизнесмен отвечал: «У меня нет ни одной акции в управляющей компании. Управляющая компания полностью принадлежит Пьеру и менеджменту».

В том же интервью Малофеев говорил, что команда Луврье «верит в будущее России и в руководство страны, поэтому санкции никак не повлияли на инвестиционную стратегию фонда». Кроме того, Малофеев сказал, что их с Луврье «взгляды на сложившуюся геополитическую ситуацию полностью совпадают».

В марте 2014 года Луврье выкладывал в Instagram совместное фото с Жераром Депардье, сообщая, что «празднует воссоединение Крыма с Россией». Он также фотографировался вместе с полевым командиром из Донецка Игорем Стрелковым-Гиркиным. А в Facebook 41-летний бельгиец (он и Малофеев — ровесники) постил фотографию, на которой вместе с русской супругой Ольгой Дягилевой переодет в российскую военно-морскую форму, над снимком надпись — «После Севастополя на Киев».

Пресс-служба CFG Capital не ответила на письмо РБК, адресованное Луврье. «Безусловно, Константин Валерьевич в курсе этих сделок» [болгарские сделки, описываемые в статье], — написал РБК сотрудник пресс-службы Малофеева. Но в настоящий момент он не ведет предпринимательской активности на территории ЕС, поскольку находится под санкциями Евросоюза, добавил он.

* * *

«Использование инструментов коммуникации сыграло важную роль в драматических изменениях, затронувших восточных соседей ЕС за последние полтора года», — гласит документ под названием «Рабочий план стратегической коммуникации», представленный главой европейской дипломатии Федерикой Могерини на сессии Европарламента 23 июня. Планом предполагается создать группу East StratCom Team (ESCT), которая будет бороться с «российской дезинформацией», придумывать кампании в СМИ и прочее. В представительства стран ЕС в Брюсселе уже разослано объявление о найме сотрудников в ESCT: требуется человек со знанием русского языка и на зарплату €4,35 тыс. в месяц.

При участии Олега Макарова 

Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/politics/23/07/2015/55a64f5b9a7947a3451466...


Опубликовала Людмила Взятышева , 10.01.2017 в 15:38

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Татьяна ххххххх
Татьяна ххххххх 11 января, в 09:27 Все красиво и аккуратно! Текст скрыт развернуть
1
Марина Шилова
Марина Шилова 11 января, в 09:33 Действительно красота! А сколько труда! Либо занимается специально обученный специалист. Спасибо за фото!!! Текст скрыт развернуть
1
Вера Матвеева
Вера Матвеева 11 января, в 11:49 Не просто красиво, а КРАСИВО ТАК, что душа от этой красоты замирает! Спасибо! Текст скрыт развернуть
1
Ольга Рогачёва (Терещенко)
Ольга Рогачёва (Терещенко) 11 января, в 11:56 Вся эта красота требует очень больших вложений и денежных и трудовых. Почти все посадки дорогие , стрижка кустарниковых тоже дорогая. Позволить такую красоту могут только богатые люди , у которых работает ландшафтный дизайнер и садовник. Текст скрыт развернуть
0
Людмила Взятышева
Людмила Взятышева Ольга Рогачёва (Терещенко) 11 января, в 17:50 Я знаю много людей.у которых такие сады.Они занимаются этим сами..Но когда осваивали.то приглашали дизайнера.. Текст скрыт развернуть
0
Ольга Рогачёва (Терещенко)
Ольга Рогачёва (Терещенко) Людмила Взятышева 12 января, в 16:40 У меня сад-огород 10 соток. Уже третий год я его планирую. высаживаю новые растения и цветы. к тому же надо посадить и овощи. Поэтому не по наслышке знаю сколько требуется денег чтобы купить те же туи. цветы многолетники. можевельник. садовые деревья. проложить дорожки. Труд титанический. даже если это не дача на которую приезжаешь на выходные.А дизайнерский проект вообще стоит оооочень дорого. А картинки смотреть приятно. что то всё равно берёшь из них для себя. Текст скрыт развернуть
0
Валентина Новикова
Валентина Новикова 11 января, в 12:02 С любовью создавали эту красоту . Текст скрыт развернуть
2
Ольга Афанасенкова
Ольга Афанасенкова 11 января, в 21:32 Очень! Очень красиво! Моя мечта!!! Текст скрыт развернуть
0
Зинаида Зиновьева
Зинаида Зиновьева 12 января, в 04:19 спасибо, наконец вижу достойный дизайн Текст скрыт развернуть
1
наталья Колобова (фулина)
наталья Колобова (фулина) 12 января, в 13:03 очень занимательно. Текст скрыт развернуть
0
Татьяна
Татьяна 12 января, в 17:12 ЗАВОРАЖИВАЮЩАЯ КРАСОТА. СПАСИБО. Текст скрыт развернуть
0
Любовь Левина (Бондаренко)
Любовь Левина (Бондаренко) 17 января, в 01:14 Очень красиво. Действительно очень. Текст скрыт развернуть
0
Татьяна
Татьяна 1 февраля, в 15:05 красиво со вкусом и любовью Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 13
Комментарии Facebook
Самое интересное за месяц
26 ВЕЛИКОЛЕПНЫХ ИДЕЙ ДЛЯ ДОМА И ДАЧИ. Я ДАВНО НЕ ВИДЕЛ НИЧЕГО ЛУЧШЕ!

26 ВЕЛИКОЛЕПНЫХ ИДЕЙ ДЛЯ ДОМА И ДАЧИ. Я ДАВНО НЕ ВИДЕЛ НИЧЕГО ЛУЧШЕ!

Интересные идеи для дома — моя любимая тема! Кажется, рассматривать фотографии с примерами неординарных дизайнерских решений можно целую вечность… Сегодня

Михаил Пасечник 8 авг, 18:26
+41 5
17 красивых и практичных идей, которые можно воплотить на своем загородном участке

17 красивых и практичных идей, которые можно воплотить на своем загородном участке

Вниманию читателей еще несколько невероятно практичных, а вместе с тем стильных и красивых проектов, каждый из которых можно реализовать на территории своего заг

Михаил Пасечник 2 авг, 13:04
+37 5
Пионы отцвели — что делать? Ошибки цветоводов

Пионы отцвели — что делать? Ошибки цветоводов

Что делать после того, как пионы отцвели? Какие ошибки совершают цветоводы чаще всего? Что нужно делать, чтобы пионы радовали вас своим пышным цветением каждый

Людмила Взятышева 18 июл, 14:52
+33 6
ЧТО ДЕЛАТЬ С ЛУКОВИЦАМИ ЛИЛИЙ ПОСЛЕ ЦВЕТЕНИЯ?

ЧТО ДЕЛАТЬ С ЛУКОВИЦАМИ ЛИЛИЙ ПОСЛЕ ЦВЕТЕНИЯ?

Какой уход требуют лилии после цветения, что делать дальше с этими луковичными растениями, чтобы они размножались и давали бутоны каждый год, вопрос, который в

Людмила Взятышева 19 июл, 08:52
+33 6
ДИЗАЙН ОГОРОДА СВОИМИ РУКАМИ: 100 ПОЛЕЗНЫХ ИДЕЙ.

ДИЗАЙН ОГОРОДА СВОИМИ РУКАМИ: 100 ПОЛЕЗНЫХ ИДЕЙ.

Красивый дизайн огорода поможет вам сделать огород не только более привлекательным и удобным, но и более урожайным. Современные тенденции ландшафтного дизайна утве

Людмила Взятышева 19 июл, 13:10
+32 3
Сад Галины Дядькиной

Сад Галины Дядькиной

28 авг 16, 10:20
+132 36
ОТБЕЛИВАЕМ СОСНОВЫЕ ШИШКИ ДЛ&hellip;

ОТБЕЛИВАЕМ СОСНОВЫЕ ШИШКИ ДЛЯ НОВОГОДНЕГО ДЕКОРА

30 окт 16, 08:57
+98 28
СКАЗОЧНЫЙ ДВОР ЗИНАИДЫ

СКАЗОЧНЫЙ ДВОР ЗИНАИДЫ

15 сен 16, 12:10
+89 13
ЯРКИЕ, КРАСИВЫЕ ИДЕИ ДЛЯ ОФО&hellip;

ЯРКИЕ, КРАСИВЫЕ ИДЕИ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ДАЧНОГО УЧАСТКА!

29 окт 16, 17:39
+80 4
20 блестящих идей по обустро&hellip;

20 блестящих идей по обустройству крыльца, которое создаст прекрасное первое впечатление от вашего дома

10 май, 07:11
+73 3
Интересные идеи для дачи

Интересные идеи для дачи

16 окт 16, 16:02
+72 4
КРАСИВЫЕ ИДЕИ ДЛЯ КОМНАТЫ

КРАСИВЫЕ ИДЕИ ДЛЯ КОМНАТЫ

13 фев, 20:56
+65 8
ДАЧНЫЕ УКРАШАЛКИ

ДАЧНЫЕ УКРАШАЛКИ

16 мар, 20:03
+63 10
ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН

ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН

17 янв, 18:45
+62 21
НЕОЖИДАННОЕ И УДИВИТЕЛЬНОЕ ДЛЯ ДОМА

НЕОЖИДАННОЕ И УДИВИТЕЛЬНОЕ ДЛЯ ДОМА

20 авг 16, 11:00
+61 12
ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ ДАЧНЫЙ ДОМИК

ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ ДАЧНЫЙ ДОМИК

19 сен 16, 22:48
+60 5
Какие цветы нужно сеять на р&hellip;

Какие цветы нужно сеять на рассаду в декабре и январе?

4 дек 16, 19:11
+59 5
ДИЗАЙН ОГОРОДА. НЕТРАДИЦИОНН&hellip;

ДИЗАЙН ОГОРОДА. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ

27 сен 16, 21:42
+57 8
ИНТЕРЬЕРЫ С ИЗДЕЛИЯМИ ИЗ ЛОСКУТКОВ

ИНТЕРЬЕРЫ С ИЗДЕЛИЯМИ ИЗ ЛОСКУТКОВ

17 окт 16, 22:52
+56 15
РАБОТЫ ГУСЕВА ВЛАДИМИРА, Г. ЕРМОЛИНО

РАБОТЫ ГУСЕВА ВЛАДИМИРА, Г. ЕРМОЛИНО

19 сен 16, 10:31
+56 23
Однолетние цветы, цветущие все лето

Однолетние цветы, цветущие все лето

22 фев, 16:29
+56 15
6 соток, или Идеи благоустро&hellip;

6 соток, или Идеи благоустройства маленького участка..

25 апр, 22:12
+53 29
ИДЕИ В КАЖДУЮ КОМНАТУ

ИДЕИ В КАЖДУЮ КОМНАТУ

4 июн, 19:22
+53 8
АВТОРСКАЯ КУКЛА СВЕТЛАНЫ НИКУЛЬШИНОЙ

АВТОРСКАЯ КУКЛА СВЕТЛАНЫ НИКУЛЬШИНОЙ

28 ноя 16, 18:50
+53 16
ДАЧНЫЕ ИДЕЙКИ

ДАЧНЫЕ ИДЕЙКИ

21 авг 16, 13:11
+52 8
Сад Ларисы..

Сад Ларисы..

10 апр, 22:18
+52 10
САД  Татьяны..

САД Татьяны..

4 апр, 19:39
+52 16
ПУШИСТАЯ СНЕЖИНКА ИЗ БУМАГИ

ПУШИСТАЯ СНЕЖИНКА ИЗ БУМАГИ

8 ноя 16, 20:42
+51 15
Идеи для вашего сада

Идеи для вашего сада

10 июл, 22:53
+51 3
Запомнить

Поиск по блогу

Читать

Последние комментарии

Людмила Цветкова
Эта территория доброты и счастья!
Людмила Цветкова Обустройство участка своими руками: 50 фото дачной жизни
Маша ***
Анна
Понравилось.
Анна Обустройство участка своими руками: 50 фото дачной жизни
Надежда
Клево!
Надежда Обустройство участка своими руками: 50 фото дачной жизни
Светлана
Очень интересные идеи! Спасибо!
Светлана 32 идеи использования ПВХ-труб для дачи и дома!
Aigul Zaripova
Спасибо, дельные советы.
Aigul Zaripova Верх удобства! Идеи сада для ленивых.
Obrieta Иванцова
Людмила Савченко